№ п/п |
Тема представленного опыта |
Способ накопления/представления опыта |
Место представления опыта (аудитория, время) |
1. |
Руководство городским методическим объединением |
Преломление знаний через собственный педагогический опыт |
Обмен опытом на городском МО учителей информатики. 2004-2008 гг. |
2. |
Проведение курсов повышения квалификации для работников образования города |
Накопление информационных ресурсов в течение многолетнего опыта |
Директора и заместители директоров, работники отдела образования, заведующие
детскими садами, учителя, родители учащихся и др.
За 3 года обучено более 100 человек
|
3. |
«Система измерителей достижений учащихся как метод самоконтроля и
развития творческих способностей учащихся» |
Обобщение личного педагогического опыта. Выявление методов, видов,
функций контроля, направленных на самоанализ школьников |
Заседание МО в августе 2005 г. |
4. |
Проект как эффективная форма пропаганды знаний по проблеме работы
с компьютером |
Представление УМП «Не навреди!» на областном конкурсе
«Урок-исследование это интересно!» (3 место) |
Мастер-класс для тьюторов города в ноябре 2005 г.
Представление проекта для учащихся информационно-технологического профиля
при ЦПО в мае 2007 года
|
5. |
Использование педагогической технологии «Коллективные способы
обучения» |
Обобщение личного педагогического опыта |
Практический семинар для руководителей городских методических объединений
в марте 2007 г. |
6. |
Применение модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения |
Обобщение личного педагогического опыта |
Учительская конференция, август 2007 |
7. |
Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе |
Обобщение личного педагогического опыта |
Мастер-класс для заместителей директоров по УВР, заместителей директоров
по ИКТ, претендентов на Грант, 18.10.07 |
8. |
Применение МРТ обучения |
Обобщение личного педагогического опыта |
Мастер-класс для претендентов на Грант, февраль 2008 |
№ п/п |
Тема представленного опыта |
Способ накопления/представления опыта |
Место представления опыта (аудитория, время) |
1. |
Использование модульно-рейтинговой технологии обучения в
преподавании информатики |
Обобщение личного педагогического опыта по результатам
3-х-годичеого школьного эксперимента |
Городской Форум-2006 (с приглашением представителей
севера-востока области) в номинации «Педагогический опыт»
в феврале 2006 г: творческий отчёт; презентация;
защита опыта; мастер-класс (1 место)
Мастер-класс для участников межрайонного семинара в школе № 21
«На пути к школе достижений» в марте 2006 г.
|
2. |
Открытое занятие кружка (8-11 классы) по добавлению и
коррекции ресурсов на школьный сайт |
Демонстрация работы с разновозрастными группами детей по
изучению HTML |
Межрайонный семинар в школе № 21 «Из
опыта работы с высокомотивированными детьми». 19.12.2007 (на сайт школы >>>)
|
3. |
«Интернет-ресурсы в образовательном процессе» |
Презентация собственного опыта использования ресурсов
глобальной сети |
IV региональный образовательный Форум-2007. Видеозал. >>> |
4. |
Дистанционный курс по информатике «Готовимся к
экзаменам» 10-11 класс |
Демонстрация опыта сетевым педагогам |
Межрегиональный семинар «Дистанционные формы
обучения в рамках профильного взаимодействия» 25.03.2008 (на сайт >>>)
|
№ п/п |
Тема представленного опыта |
Способ накопления/представления опыта |
Место представления опыта (аудитория, время) |
1. |
Авторские информационные ресурсы:
- Презентация «Техника безопасности на уроках информатики»
- Клавиатурный тренажёр «Klava»
- Web-ресурс «Тренажёры»
- Презентация «Графический редактор»
- Тест «Logica_1» (пока на экспертизе)
|
Накопление информационных ресурсов в течение
многолетнего опыта |
Распространение авторских разработок на федеральном и
международном уровне в INTERNET. Ресурсы размещены на
порталах ИнтерГуРу (http://www.intergu.ru),
в Сети творческих учителей (http://www.it-n.ru)
|
2. |
Участие в работе сообществ учителей:
обсуждение
- педагогических проблем,
- методик преподавания,
- тестирования,
- учебников и др.
|
Преломление знаний через собственный опыт |
Пользователи INTERNET.
ИнтерГуРу (http://www.intergu.ru),
Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru),
(2006-2007 гг.)
|
3. |
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на
уроках информатики и ИКТ |
|
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
2006-2007 |
На муниципальном уровне публикация
«Педагогический поиск» № 2004-2006 год методическое
издание информационно-методического центра.
На региональном уровне сетевая игра
«Компьютерный интеллектуал»
Посмотреть>>>
Приложение
На федеральном уровне участие в фестивале
педагогических идей «Открытый урок 2006-2007» Посмотреть>>>
Тезисы статьи «Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на
уроках информатики»:
- Обоснование актуальности темы;
- Основные положения МРТ;
- Системные принципы и основополагающие принципы МРТ;
- Уточняются понятия: «модуль» и «рейтинг»;
- Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний;
- Анализируется взаимодействие учителя и ученика;
- Сложности введения МРТ;
- Алгоритм рейтинговой оценки успеваемости;
- Основные контрольные точки;
- Выводы из опыта применения МРТ.
На сайте Сети творческих учителей (Посмотреть>>>) статья
«Из опыта проведения олимпиад по базовому курсу информатики»:
- Положение об олимпиаде
- Принципы организации олимпиад
- Поощрение победителей
- Варианты некоторых заданий